Предназначение каждого круга — для чего круг существует и что должно происходить, чтобы он считал свою задачу выполненной.
Начали переход к новой системе управления с пилотных кругов. Проводили регулярные тактические и стратегические встречи, назначали фасилитаторов и секретарей, обучали их проводить собрания и фиксировать обязательства — в результате внутри компании обучили более 100 фасилитаторов.
Когда пилотные круги показали рост продуктивности, модель стали масштабировать.
Важнейшим элементом коммуникации и нового мышления стал принцип консента — это когда решение принимается, если ни у кого из участников обсуждения нет аргументированных возражений. То есть вас не спрашивают, согласны вы или нет, вам говорят: есть такое предложение, и если оно вам не нравится, нужно предоставить человеку, выдвинувшему его, валидное возражение, что в этом решении есть какой-то вред для клиента или организации. Если нет, то решение принято.
Чтобы новая система не осталась в головах, а легла в практику, был создан основной документ — Конституция Альфакратии. Она описывает принципы, правила, роли и процессы. Вместо внутренних регламентов появились А-политики — живые инструкции, создаваемые и корректируемые самими кругами, описывали то, что реально работает. Появились короткие, понятные, живые правила, написанные людьми, которые вовлечены в процессы, а не сторонними специалистами для галочки.
Обязательства круга — регулярные действия, которые команда круга берет на себя.
Метрики — как круг понимает, что выполняет обязательства.
Регулярные встречи — на них принимаются решения, уточняются роли, распределяется ответственность и обновляется структура.
делился фасилитатор Камиля
«Это как турборежим компании. Самое главное, что есть в самоуправлении, его преимущество»
«Я вдруг почувствовал, что моя точка зрения — не просто голос в пустоту. Консент научил меня брать ответственность и слышать других»
делился фасилитатор Евгений Горбатенко