Важнейший приоритет работы компании — это экологизация энергетики страны. Даже миссия «КОТЭС Инжиниринг» звучит так:
«Для нас принципиально важно создать благоприятную среду для будущего поколения»
Первые ростки самоуправления зародились еще в 90-е годы, когда компания только появилась на свет.
Это был «энергичный стартап» с командой в 12 человек. С самого начала лидеры компании интуитивно применяли элементы самоуправления.
Лидеры «КОТЭС Инжиниринг» стали искать решение. Нужно было определяться, в каком направлении двигаться: медленный мир или быстрый мир?
- 3 года системе управления КОТЭСкратия
- 1100+ реализованных проектов в сфере энергетики
- 25 стран присутствия компании
- 150+ сотрудников в команде
РОСТКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ КОНСЕРВАТИВНОЙ ОТРАСЛИ. ФИОЛЕТОВЫЙ КОД СПИРАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ
«КОТЭС Инжиниринг» — международная инновационная компания, которая существует с 1992 года.
Уже более 30 лет компания обеспечивает бесперебойную работу энергетического оборудования на тепловых электростанциях и крупных промышленных предприятиях по всему миру.
КОТЭСКРАТИЯ: ПЕРЕХОД ОТ ИНТУИТИВНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ К ОСОЗНАННОЙ, ЧЕТКОЙ СИСТЕМЕ
В результате, компания не только избежала очередного кризиса, но и расширила штат на 20 % и увеличила выручку на 70 %.
По мнению Дмитрия Серанта, генерального директора «КОТЭС Инжиниринг», все маленькие компании на старте работают по принципу взаимного уважения, доверия, самоорганизации.
А потом бизнес растет — и появляются негативные тенденции: снижение инициативности, непрямые коммуникации, неравномерное разделение ответственности.
Как итог — показатели падают и компания попадает в кризис.
«КОТЭС Инжиниринг» проходили этот сценарий 2 раза.
На третий раз — лидеры компании нашли решение в интегральном подходе и осознанной настройке своей персональной системы самоуправлении, КОТЭСкратии.
Пример интуитивного использования элементов самоуправления в компании.
С 1992 по 2000 — компания специализировалась на обследовании энергообъектов, занималась пусковой и режимной наладкой.
Команды, которые выезжали на объект, были максимально автономны. Их совместная деятельность имела четкую цель, к которой стремились все участники команды — наладить бесперебойную работу энергообъектов.
Такие микро-команды работали по принципу самоорганизации: самостоятельно принимали решения, проводили работу, подписывали договоры, акты.
Но с ростом компании и команды неосознанные «бирюзовые принципы» переставали работать и компания входила в кризисы.
Приближение третьего кризиса в 2020 году.
Компания начинает выполнять крупные проекты в сфере энергетики, снова резкий рост до 100 человек, начали появляться тревожные звоночки, сигнализирующие о приближении очередного кризиса.
Компания выбрала двигаться по пути развития, связанной с проактивностью и самоорганизацией.
В этот период началась работа с Сергеем Бехтеревым и консультантами «Правила игры».
В декабре 2021 года провели тренинг по спиральной динамике — в процессе участвовала вся команда, около 80 человек.
В феврале 2022 года провели примерку самоуправления: определились с кругами, с ценностями, сформировали свой собственный Культурный кодекс КОТЭС.
Начали формировать политику своей персональной системы управления — КОТЭСкратии.
Через какие кризисы прошла компания и что помогало ей каждый раз возрождаться?
Первый кризис в 2008 году.
Численность команды резко выросла до 700 человек. Проактивная система управления перешла в корпоративное управление, как следствие — рост контроля, жесткая структура. Показатели начали падать и компания вошла в закономерный кризис.
Выход из кризиса — переход на новый формат работы, новый старт, команда 12 человек. Компания начала работать, снова интуитивно применяя принципы самоуправления.
Второй кризис в 2015 году.
Запуск крупных проектов в в России и Казахстане, резкий рост численности команды до 300 человек. Выстраивается новая вертикаль власти. Разделение в команде прав и ответственности. Новый кризис.
Выход из кризиса — третье воплощение компании, создание команды мечты, и снова проявление бирюзового уровня спиральной динамики.
После того, как эта система заработала, показатели компании существенно выросли:
штат — на 20 %.
выручка — на 70 %.
Лидеры передали всю инициативу и самостоятельность в выборе и реализации решений команде. Посыпался целый град идей, предложений по новым продуктам и направлениям бизнеса.
Главный принцип в новой системе управления — принимаются все предложения, что не наносят существенного вреда компании.
Главный результат — поддержание тренда перемен и непрерывного развития через регулярные тактические встречи по кругам. На них обсуждаются не только текущие задачи, но и постоянно продвигаются направления, связанные с развитием.