КАК ВЗРАСТИТЬ СИСТЕМУ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ГДЕ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СОТРУДНИКОВ — ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ, А НЕ «БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ»?
ЛЦ-кратия: Кейс Логистического центра компании «Комус»
«Сотрудники, которые обладают внутренней силой, протянули руку тем, кто не справляется, и конвертировали их энергию в созидание и рабочий процесс»
© Василий Балабанов, директор Логистического центра компании «Комус».
КАК ВЗРАСТИТЬ СИСТЕМУ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ГДЕ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СОТРУДНИКОВ — ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ, А НЕ «БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ»?
ЛЦ-кратия: Кейс Логистического центра компании «Комус»
«Сотрудники, которые обладают внутренней силой, протянули руку тем, кто не справляется, и конвертировали их энергию в созидание и рабочий процесс»
© Василий Балабанов, директор Логистического центра компании «Комус».
  • 15 000 сотрудников в компании «Комус»

  • 5 000 сотрудников в подразделении Логистического центра

  • 30 000 партнеров в день обслуживает Логистический центр

  • 15% рост производительности на складе после настройки элементов самоуправления

  • 59 кругов успешно действуют в подразделении после настройки ЛЦ-кратии
В компании работает около 15 000 сотрудников.

Логистический центр Компании «Комус» — это крупное подразделение, насчитывает около 5000 человек. Большая часть сотрудников — производственный персонал.

Идея о внедрении системы самоуправления пришла директору центра Василию Балабанову и группе его коллег-энтузиастов.

Мир непрерывно меняется, поэтому они искали самый эффективный способ оставаться в рядах крупных игроков на рынке, на лету улавливать изменения потребностей своих клиентов и быстро на них реагировать.

В подразделении уже пробовали внедрять отдельные элементы самоуправления. И эти новшества сотрудники воспринимали «на ура», но для устойчивых, качественных изменений не хватало четко выстроенной системы.

Тогда Василий Балабанов обратился к консультантам компании «Правила игры» и «Бизнес со смыслом».

Цель — создать работающую систему самоуправления, понять, как обеспечить ее жизнеспособность, чтобы компания и сотрудники росли и развивались.
«Мир наш меняется, скорость изменений нарастает и надо успевать на них реагировать. Старая система в новых условиях становится медленной и неповоротливой. Внедрение гибкой, реактивной системы управления становится основой выживания».
© Василий Балабанов, директор Логистического центра Компании «Комус»
Компания «Комус» у всех на слуху.

Это лидер по комплексной поставке товаров для офиса и бизнеса: от канцелярии и компьютерной техники до обеспечения производственных площадок.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СТАЛ АМБАССАДОРОМ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «КОМУС»
  1. повысить производительность труда на 15 % (в том числе на автоматизированных участках, где роль человека сводилась к минимуму);
  2. существенно улучшить показатели качества, показатели в срок доставленных заказов;
  3. разработать живые регламенты для более гибкого и оперативного ведения рабочих процессов;
  4. повысить осознанность сотрудников за счет прояснения предназначения и ценности Логистического центра;
  5. повысить уровень доверия в команде.
В результате сотрудничества мы вместе с командой Логистического центра ООО «Комус» разработали интегральную операционную систему ЛЦ-кратия.
За счет этого команда смогла:
Чтобы узнать, подойдет ли модель самоуправления конкретно для Вашего бизнеса, закажите консультацию эксперта
Логистический центр как отдельное, самостоятельное подразделение стал амбассадором самоуправления в компании «Комус» и показал на своем примере эффективность этой модели управления.
ПРЕДПОСЫЛКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
ЭКСПЕРИМЕНТ НА СКЛАДЕ
Василий Балабанов о цене эксперимента и ожиданиях от сотрудничества с «Бизнес со смыслом»
Основной и наглядный результат эксперимента —
рост производительности на 15 %, и это с учетом того, что многие процессы на складе автоматизированы и участие человека в них сведено к минимуму.

Этот опыт показал, что Логистический центр находится на правильном пути.

Лидеры подразделения решили обратиться к консультантам компании «Правила игры», чтобы сделать этот путь максимально коротким и экологичным.
Некоторые участники команды настолько впечатлились и вдохновились «бирюзовой» системой управления в компании, что перешли работать во Вкусвилл и стали мощной движущей силой, которая дала успешный старт направлению E-commerce в этой сети.

Василий Балабанов назвал этот опыт «опытом взаимного обогащения»: сотрудники его подразделения получили грандиозный заряд вдохновения и понимание, что самоуправление реально работает, а «Вкусвилл» стал богаче на сильных специалистов, которых взрастила компания «Комус».
Первой экспериментальной площадкой для тестирования инструментов новой модели управления стал склад.

БОльшая часть сотрудников Логистического центра — люди производственных профессий, а не «белые воротнички».

Поэтому целью эксперимента было проверить, как воспримет перемены именно эта часть команды.

Эксперимент удался.
Сотрудники склада с энтузиазмом приняли идею самоуправления и быстро адаптировались к новым условиям.
Еще на первых этапах жизни компании лидеры Логистического центра интуитивно стремились к самоуправлению в своем подразделении и даже внедряли отдельные инструменты.

Так сложилось, что команда именно этого подразделении часто экспериментировала, постоянно изучала новые технологии, бизнес-модели, подходы к управлению.

Чтобы получить практический опыт в вопросах самоуправления группа сотрудников Логистического центра отправилась на экскурсию в компанию «Вкусвилл».
ПЕРЕХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ, ИЛИ В ПОЛЕНО ТОЖЕ МОЖНО ВДОХНУТЬ КУЛЬТУРУ
Консультанты компании «Правила Игры» (Бизнес со смыслом) Сергей Бехтерев и Алена Королева помогли настроить интегральную операционную систему ЛЦ-кратия.

До начала проекта консультанты «Правила игры» всегда организуют для команды комплексное обучение спиральной динамике, её методам и инструментам. Это помогает сотрудникам перенастраивать свою картину мира и переводить восприятие всей команды на новый уровень мышления.

В проект сразу же вовлекалось максимальное количество членов команды Логистического Центра.

Еженедельная поддержка и регулярные сессии развития помогли команде быстро перейти и адаптироваться в новой системе управления ЛЦ-кратии.
Качество, энергетика и скорость проведения совещаний значительно повысились.
Результаты, к которым пришли:
Теперь протоколы совещаний создаются и принимаются сразу во время совещаний. Это позволяет приступать к реализации задач сразу после встречи.
Ролевая модель распределения ответственности и делегирования полномочий стала прозрачной. Это помогло быстро и эффективно решать напряженности.
Скорость принятия решений сильно выросла. Теперь многие решения принимаются самими исполнителями по принципу «кто отвечает — тот и принимает решение».
Регламенты стали более живыми, так как теперь сотрудники сами вовлеклись в их создание.
Скорость реализации новых проектов кратно выросла.
Большая часть сотрудников теперь видит подразделение как единое целое и участвует в развитии логистического центра.
Единое информационное поле стало более прозрачным: появилась информация о зонах ответственности, метриках и задачах каждого сотрудника.
Уровень доверия в команде вырос: с помощью развития навыков фасилитации люди научились договариваться самостоятельно, исходя из своей зоны ответственности и интересов команды Логистического Центра.
Сформировали предназначение и ценности Логистического Центра. Это повысило осознанность сотрудников: теперь они четко понимают предназначение своей зоны ответственности и смысл своего труда.
В результате внедрения ЛЦ-кратии удалось существенно улучшить показатели, такие как: показатель качества, показатель в срок доставленных заказов.
На данный момент в Логистическом центре создано и успешно функционирует 59 кругов.

Также в подразделении появилась Школа Фасилитации. Каждый сотрудник может попробовать себя в роли секретаря или фасилитатора, тим-лида или деливера, получить новый опыт за пределами своего круга, взрастить новые компетенции и расширить свое влияние в компании.
Василий Балабанов о том, что стало вдохновением для всей команды
ТОЧКИ РОСТА
А какие точки роста есть в вашем бизнесе?
Что мешает вашей компании выйти на новый уровень?
Поможет ли внедрение новой системы управления усилить ваши бизнес-результаты?
команда успешно преодолевает болезнь взросления, опираясь на важный принцип — результаты приходят к тем, кто умеет нести ответственность и сохранять увлеченность;
коммуникация «взрослый руководитель — ребенок подчиненный» трансформируется в диалог «взрослый — взрослый»;
есть цель масштабировать модель самоуправления на остальную часть компании, которая пока продолжает жить в системе регулярного менеджмента;
создание кроссфункциональных кругов и уход от иерархической модели;
без создания и выравнивания культурного и ценностного уровня в компании модель самоуправления работать не будет. Пришло осознание, что это тот контур, который важно настраивать прежде всего.
Создание собственной операционной системы управления ЛЦ-кратии, которая включает в себя лучшие решения именно для этой компании, помогло увидеть точки роста:
Теперь команда Логистического центра благодаря новым знаниям, опыту, набору конкретных прикладных инструментов может уверенно двигаться на новый виток развития
Как оживить ваш бизнес — проконсультируйтесь с нашими экспертами. Оставляйте заявку
Кейсы настройки регулярного менеджмента и собственной системы управления
Мы собрали для вас лучшие практики успешных компаний со всего мира!
Альфа-Банк, Казахстан
Альфакратия
Smart Consulting
Смартократия. Как внедрить самоуправление за 9 месяцев
Комус
ЛЦ-кратия (логистика)
Котэс
Энергетика
Virtex-Food
ЛЦ-кратия (логистика)
Ростелеком
Практика применения самоуправления в Ростелеком
Aubakirova School
Практика применения самоуправления в сфере частного образования
Слово Жизни
Практика применения самоуправления в некоммерческой организации
ПЭК
ПЭКократия
BAZA Development
BAZAкратия
ИНН/ КПП 7705989555/772501001
ОГРН 1127746484766
ООО "ПРАВИЛА ИГРЫ"
Юридический и почтовый адрес:
115487, г. Москва, пр-т Андропова, д.38, к.3, офис 360
Бесплатно по России: 8 (800) 700 95 65
Контакты
Позвоните нам, и мы ответим на любой ваш вопрос о развитии организации и лидерства!
Платежные реквизиты:
Расчетный счет 40702810002500066648
ООО «Банк Точка»
БИК 044525104
Корр. счет 30101810745374525104