Одна из трудностей настройки холакратии в Школе заключалась в том, что в команде работают в том числе педагоги с большим стажем, со своими, уже сформированными, взглядами на организацию работы.
И новые веяния поначалу воспринимались как нечто несерьезное — «Это не самоуправление, а самоуправство!»
В результате, часть команды отсеялась, остались те, кто готов был включаться в эксперимент, менять мышление, брать на себя ответственность и проявлять свой потенциал на максимум.
Разновозрастной коллектив с разными взглядами
У педагогов высокая загрузка — это и проведение уроков, и дополнительные занятия с учениками, и работа с родителями. Поэтому им трудно выделять время на регулярные встреч.
Приходится периодически напоминать, настаивать на участии, т.к. это важно для синхронизации всей команды, для сверки ориентиров.
Не хватает времени на синхронизацию
— У музыкантов встроено, что им нужен дирижер, тот, кто будет их постоянно направлять, контролировать, четко говорить, что нужно делать. Приходится методично с преподавателями встречаться, рассказывать про самоуправление, про плюсы.
Чтобы донести и разъяснить ценность и перспективы новой системы управления, Антон Сомов организовывал личные встречи с участниками своего круга.
30-40 минут длительность каждой встречи.
1 месяц личных встреч с участниками Круга Музыкальное образование.
Как результат — с каждым был разработан индивидуальный план работы на учебный год и разложены по полочкам все преимущества профессионального и личностного развития в холакратии.
Лидер Круга Музыкальное образование Антон Сомов рассказал о напряженностях в своем домене:
Музыкантам нужен дирижер?
В этом видео опытом перехода на ролевую модель на основе самоуправления делится лидер учебной части Aubakirova School Надежда Левина:
Ролевая модель. Вместо одной должности - 5 ролей